Материалы для дорожного строительства

В современном мире существует огромное множество материалов и технологий, которые позволяют проводить работы по строительству дорог на очень высоком уровне. Современные технологи подразумевают под собой как применение высококачественных материалов, так и использование новейшего оборудования по укладке дорожного покрытия. При строительстве дорог следует учитывать множество факторов, влияющих на износ дорожного покрытия: загруженность, протяженность, климатические условия, а также сложные геологические и грунтовые особенности определенного участка дороги. Существует ряд норм, которым укладка дороги должна соответствовать по законодательству, а поддержание данных норм контролируется определенными организациями как на этапах строительства, так и во время дальнейшей эксплуатации дороги.

Важным фактором при проведении дорожных работ является подбор квалифицированной рабочей силы. Рабочие, выполняющие строительство дорог, должны четко знать и понимать нормы и правила, которые обеспечивают долговечность и прочность дорожного покрытия, а также иметь достаточный опыт и навыки в укладке дорог.

Последовательность строительных работ, как правило, делится на три этапа: подготовительный, основной и заключительный. Во время подготовительного этапа строительства дорог производится подготовка с организационной и технической сторон, в том числе, создание проекта строительства. Прежде всего, необходимо произвести максимально точные предварительные расчеты, при которых следует учитывать предполагаемую интенсивность загрузки дороги, среднюю скорость передвижения, в также габариты и вес автомобилей.

В основной период выполняется непосредственно само строительство дорог. На данном этапе важным фактором является погода. Так, например, в дождливую погоду дорожное покрытие не может быть утрамбовано надлежащим образом, что может привести к его быстрому износу. Также, если строительство дорог производится в холодное время года, в строительные смеси добавляются специальные примеси, которые позволяют дольше сохранять физико-механические свойства дороги.

На заключительном этапе производится демонтаж временных сооружений, которые использовались в строительстве, а также проводят рекультивацию территории. После окончания строительства дороги проводятся работы по поддержанию ее состояния.

Работы при строительстве дорог можно также разделить на следующие: заготовительные, транспортные и строительно-монтажные. К заготовительным работам относится подготовка и хранение материалов и деталей. Транспортные работы включают в себя транспортировку и доставку строительных материалов и оборудования. Строительно-монтажные работы заключаются в возведении элементов профиля дороги, устройство дорожной обстановки, а также постройка дополнительных сооружений или зданий инфраструктуры.

Помимо укладки самого дорожного полотна к строительству дорог можно также отнести создание звукоизоляционных экранов, организацию дренажных каналов, установку осветительных приборов и прочее.